Индия готовится к роли сверхдержавы


Счастье — это не удачное сочетание
внешних обстоятельств.
Это просто состояние вашего ума.
Будда

Экономика Индии

1. Самый популярный товар. Крупнейшим покупателем оружия оказалась Индия. В десятку лидеров также вошли Китай, Вьетнам и Южная Корея. Страны Азии, не считая ближневосточных государств, приобретают более 40% мирового оружия, в то время как тот же Ближний Восток, объятый бесконечными конфликтами, — 25%. Индии пока не удаётся наладить стабильное и достаточное производство дома, посему закупки постоянно растут — в отличие от КНР, которая в определённой степени снабжает и себя, и желающих потребителей. При этом Индия — единственная из десятки ведущих импортёров, в сравнимых объёмах закупающая оружие и у России, и у США.

Список же главных производителей и поставщиков оружия остаётся в последнее время в целом неизменным. США и Россия являются крупнейшими арсеналами — почти 60% глобального рынка на двоих (33% и 25% соответственно). За ними следует Западная Европа: Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия, контролирующие 21% мировых поставок. Что же касается мировых военных расходов в целом, то впервые с 2011 года они выросли. В основном за счёт стран Азии, Ближнего Востока, Восточной и Центральной Европы. Как отмечают специалисты СИИПМ, в 2015-м военные траты увеличились на 1% и составили без малого 1,7 триллиона долларов.

2. В Индии пользовательская аудитория Ola Cabs превысила аудиторию Uber более чем в 2 раза. По данным Truecaller, с января по март-месяц 2016 года пользователи совершили 59,5 миллионов исходящих вызовов в такси-сервис Ola и приняли от него 42,5 миллиона входящих вызовов. Для Uber эти показатели соответственно равны 24,5 миллиона и 13,6 миллионов. Стоит оговориться, что точное число активных пользователей Truecaller в Индии неизвестно.

Специалисты Truecaller поясняют, что анализ звонков также показывает, насколько ничтожное количество (менее 10%) жителей Индии пользуется такси-сервисами. Поэтому их достижения по расширению влияния на индийском рынке — это пока что «капля в море»: у обоих конкурентов есть перспективы на этом рынке, и они пока «не помешают» друг другу. 23 марта, стало известно, что Uber обвинил индийского конкурента Ola Cabs в создании 90 тысяч фейковых аккаунтов в Uber и заказе 400 тысяч ненастоящих поездок. Это сделано для подрыва доверия к Uber со стороны водителей, считают в компании. Помимо массовой отмены заказов, американский сервис столкнулся с фейковой рассылкой новостей об успехах Ola. По оценке Uber, ущерб от действий Ola составит 500 миллионов индийских рупий (около $7,5 млн): сотрудничать с Uber отказались порядка 20 тысяч водителей, введенных в заблуждение индийской компанией. Истец просит суд запретить деятельность Ola.

3. «Смертельная спираль». Проблемы ВВС Индии. В статье, озаглавленной In a death spiral («В смертельной спирали»), говорится, что в настоящее время ВВС Индии располагают всего 31 истребительной эскадрильей (по 18 самолетов) против минимального требования 40 эскадрилий. В течение десятилетия все 230 истребителей МиГ-21 и МиГ-27 будут выведены из состава ВВС, и такую брешь не могут заполнить истребители Tejas, которых заказано 120 единиц с производством в течение более 10 лет. Боевой костяк ВВС составляют более 200 истребителей Су-30МКИ, но реализация программы FGFA хронически задерживается. ВВС Пакистана недавно приобрели новую партию истребителей F-16, доведя их количество до более 80, к 2020 году ВВС Китая будут располагать более 800 истребителями современных типов. На таком фоне ВВС Индии будет трудно поддерживать баланс сил в Южной Азии и Индо-Тихоокеанском регионе.

Ввод в состав ВВС современных западных истребителей до сих пор является мечтой. Закупка скромного количества «Рафалей» не меняет ситуацию, так как Франция не желает передавать технологии и, таким образом, Индия не сможет самостоятельно проводить ремонт и модернизацию этих боевых машин. Следовательно, правительство вновь находится в поисках другого типа среднего истребителя, чтобы строить их в Индии. За последние несколько месяцев в правительство поступили предложения от таких компаний как Boeing (F/A-18 Super Hornet), Lockheed Martin (F-16) и Saab (Gripen). Два других экс-участников тендера MMRCA – компании Eurofighter (Typhoon) и РСК МиГ (МиГ-35) не рассматриваются как кандидаты.

4. У Индии теперь есть своя навигационная система IRNSS. Индийский носитель Polar Satellite Launch Vehicle успешно стартовал сегодня с индийского космодрома Сатиш Дхаван. На орбиту выведен седьмой и последний спутник IRNSS–1G, необходимый для полноценного функционирования национальной навигационной системы IRNSS (Indian Regional Navigation Satellite System). IRNSS начнет функционировать через месяц. Для ракетного носителя PSLV это 34–й удачный запуск подряд. IRNSS (аналог американской GPS и российской GLONASS) будет покрывать территорию Индии с точностью до 10 метров, а территорию близлежащих стран с точностью до 20 метров.

Индия и Россия

5. Новости по сотрудничеству между Россией и Индией одной строкой:
— Россия открывает новый фронт в своей борьбе за большую долю на мировом нефтяном рынке, и этим фронтом стала Индия.
— На втором энергоблоке индийской АЭС «Куданкулам» в эксплуатацию введен полярный кран производства Уралмашзавода
— «Совмортранс» начал сотрудничать с индийской компанией Sarjak Container Lines

Почему мы любим Индию? (2015)

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.