Мое дело, кажется, безнадежно.
Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках,
признал бы свою вину перед самим собой.
Конфуций
Экономика Китая.
1. Как Китай пересел на поезд. Китай проявляет все больший интерес к железнодорожному транспорту. Новые вокзалы в больших городах страны напоминают аэропорты. На отведенных под скоростные поезда перронах в дверях каждого вагона стоят проводницы в форме в ожидании отправки состава. Продолговатые на вид, они похожи на технику европейских и японских марок. Однако в отличие от других отраслей экономики это не копии: когда китайским производителям понадобились определенные комплектующие, они приобрели их, поставив потенциальных продавцов в жесткие конкурсные условия.
С 2011 года 50% китайцев живут в городах. К 2020 году этот показатель поднимется до 60%. В полутора десятках агломераций сегодня насчитывается от одного до более чем 20 миллионов жителей. Потребность местной «буржуазии» в мобильности напоминает позицию пассажиров скоростных поездов во Франции. В Китае примерно о 300 миллионов человек регулярно пользуются скоростными поездами в поездках на расстояния от 100 до 150 километров. Так, например, путь из Шанхая в Нанкин занимает 75 минут с возможной остановкой в Сучжоу и Уси. Если на поезде можно добраться до место менее, чем за три часа, условия складываются не в пользу самолета. Несколько авиамаршрутов вроде Пекин-Тяньцзинь и Пекин-Цзинань были упразднены по причине потери рентабельности.
2. Как Китай завоевывает Юго-Восточную Азию. Всего за два десятилетия Китай превратился в ведущего экономического партнера стран Юго-Восточной Азии, повышая этим свое влияние по всему региону. Постоянные усилия по расширению экономического сотрудничества китайских лидеров резко контрастирует с американским подходом к этому же региону. Стоит лишь рассмотреть сферу торговли. Начиная с 2000 года, двусторонний товарооборот между Китаем и десятью членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии вырос в 10 раз — с 32 миллиардов до 350 миллиардов долларов лишь в прошлом году, и может достичь 500 миллиардов долларов в 2015 году. В то время как Китай стал крупнейшим торговым партнером Юго-Восточной Азии, США скатились на четвертое место: у них получилось лишь 206 миллиардов длларов в общем объеме торговли со странами АСЕАН в прошлом году.
Реализует ли Си Цзиньпин свои амбиции по свободной торговле или нет, нет никаких сомнений в приверженности Китая к углублению экономических связей в Азии и за ее пределами. Китай, несомненно, тоже пережил свои неудачи. Отмена железнодорожных и гидроэлектрических проектов в Мьянме, беспорядки во Вьетнаме по поводу Китайской добычи нефти в спорных территориях: все это отражает те негативные реакции, которые порождает ресурсная жажда страны. Но также, несомненно, то, что Китай будет учиться на своих ошибках и его руководители уже сейчас имеют четкое представление о том, где разместить свои долгосрочные экономические ставки.
3. Китайские бренды завоевывают лучшие места на местном рынке смартфонов. Двум китайским производителям смартфонов удалось сдвинуть на третье место на китайском рынке во втором квартале этого года американскую компанию Apple, являющуюся до сих пор крупнейшим производителем этих девайсов в мире. Американская консалтинговая фирма Canalys упомянула в своем пресс-релизе, что славящаяся своей продукцией по низким ценам при высоком качестве новая компания Xiaomi, является крупнейшим в Китае поставщиком смартфонов с долей рынка в 15,9% с апреля по июнь этого года. По пятам за Xiaomi следует производитель телекоммуникационного оборудования Huawei с долей рынка в 15,7%. Затем в рейтинге идут компания Apple, южнокорейская Samsung и китайский производитель Vivo.
4. Почему Иран приглашает Индию в Среднюю Азию? Китай и Индия — быстрорастущие экономики, способные направлять течения глобального рынка нефти и газа с помощью собственных внутренних рынков. На Пекин и Нью-Дели возлагают надежды крупнейшие западные корпорации, строя долгосрочные и среднесрочные программы развития с учётом их специфики. Однако сила часто сопрягается со слабостью, которая применительно к этим азиатским державам кроется в чрезмерной зависимости от внешних источников энергии. Логистика и перенаселённость определяют поведение двух держав, которые ныне устремились в Среднюю Азию в поисках дополнительных объёмов нефти и газа. До заключения ядерной сделки с Ираном среднеазиатская картина была проще: Туркмения, Казахстан и Узбекистан не испытывали на себе конкурентное давление исламской республики, которая умудрялась продавать индийцам нефть в обмен на золото и продовольственные товары. Теперь иранцы планируют сорвать большой куш.
Китай и Россия
5. Военные корабли Китая отправились во Владивосток для участия в совместных китайско- российских учениях. соответствии с договоренностями, достигнутыми между Китаем и Россией, вооруженные силы КНР и РФ с 20 по 28 августа этого года проведут данные учения. Маневры пройдут в районах залива Петра Великого, мыса Клерка и в воздушном и морском пространствах Японского моря. Главной задачей предстоящих маневров является отработка совместной охраны морских коммуникаций, совместных операций по высадке. В рамках учений военным морякам двух стран предстоит отработать совместные противовоздушные, противолодочные, противокорабельные и оборонительные действия. Военные также отработают совместную высадку десанта.
Япония vs Китай
Уведомление: Сможет ли Китай продолжит рост как Южная Корея или Япония? | Через тернии к звездам