Непобедимость заключена в себе самом,
возможность победы заключена в противнике.
Сунь Цзы
Экономика Китая.
1. Какова цена китайскому оружию на поле боя? Когда Хоу Миньцзюнь (Hou Minjun), командир бронетанковой части 27-й армии, отправился на девятидневные учения во Внутреннюю Монголию, он потерял более половины своей техники. За первые 48 часов учений «Северный меч-2013» все 40 танков его батальона вышли из строя один за другим. Как сообщает пресс-служба Народно-освободительной армии Китая (НОАК), только 15 машин удалось отремонтировать на месте. Хотя батальон участвовал лишь в имитации боевой ситуации, Хоу Миньцзюнь потерял на учениях почти всю технику. Провал на учениях «Северный меч-2013» был ожидаемым. Из тысяч танков, которые сейчас на вооружении в НОАК, подавляющее большинство являются вариантами советского Т-55, появившегося вскоре после Второй мировой войны. Модернизация увеличила срок службы этой вполне достойной техники, но теперь она безнадёжно устарела.
Качество и эффективность учений НОАК часто становятся предметом критики как со стороны офицерского состава, так и в сторону офицеров. Командиры обычно фальсифицируют результаты тренировок, чтобы произвести впечатление на начальство. Военные издания указывают на чрезмерный формализм в процессе обучения. В целом НОАК испытывает серьезные затруднения при моделировании реалистичного окружения, которое могло бы указать на многочисленные «слабые звенья» в китайской военной доктрине и дать китайским стратегам пространство для маневра.
2. Зачем китайцы учатся западным манерам. Китай лишь немного уступает США по числу владельцев крупного частного капитала: здесь живут 190 миллиардеров и более двух миллионов миллионеров, как подсчитали в деловом журнале Forbes и консалтинговой компании Boston Consulting Group. Многие из этих состояний создавались стремительно, следуя за бурным развитием экономики Китая и появлением новых возможностей для ведения бизнеса. Разбогатев, некоторые китайские предприниматели обнаруживали, что мало знают о правилах поведения в сфере международного бизнеса или на мероприятиях, предполагающих общение гостей.
Школы этикета помогают представителям новых китайских элит отмежеваться от дурной славы, связанной с их некультурными соотечественниками. Кроме того, хорошие манеры становятся для них новым показателем положения в обществе. Китайцы понимают, что восприятие их страны как самой могущественной в мире обязывает их к изучению других культур и манер поведения, чтобы улучшить взаимодействие по политическим и деловым вопросам.
3. «Две сессии» и отношения Китая и Тайваня. Есть замечательная фраза: счастье народа — вот лучшая политика. Конечная цель «китайской мечты»- позволить всем китайцам прочно ухватиться за счастье. «Две сессии» — идеальное место для преобразования дальновидной стратегии в надежды простого народа на счастливую жизнь. Они прочно свяжут настоящее и будущее Китая, а также желание народов по обе стороны пролива вести более счастливую и достойную жизнь. Тайваньская газета China Times как-то напечатала редакционную статью, в которой говорилось следующее: время «четырех азиатских малых драконов» (или «четырех азиатских тигров» — неофициальное название экономик Южной Кореи, Сингапура, Гонконга и Тайваня, демонстрировавших очень высокие темпы экономического развития с начала 60-х до финансового кризиса 90-х годов XX века — прим. пер.) прошло. Экономика материкового Китая, напротив, развивается семимильными шагами. Остров нуждается в более тесном экономическом сближении с материком.
4. Шелковая перчатка для железного кулака КНР. Китай годами стремился окружить Южную Азию «ниткой жемчуга»: сетью портов, соединяющих ее восточное побережье с Ближним Востоком, которая повысила бы стратегическую ударную силу Китая и обеспечила Пекину свободный доступ к морям. Неудивительно, что Индия и другие страны наблюдали за этим процессом с серьезным беспокойством. Однако сегодня Китай пытается замаскировать свою стратегию. Он утверждает, что хочет создать морской Великий шелковый путь двадцать первого века для расширения торговли и улучшения культурных связей. Но мягкие слова вряд ли смогут уменьшить тревогу, которую испытывают страны в Азии и за ее пределами, считающие, что стратегической целью Китая является господство над этим регионом.
Стратегическое значение морского Великого шелкового пути подчеркивается еще и тем фактом, что дебаты по этому вопросу ведет Народно-освободительная армия Китая (НОАК). Планы Китая относительно Великого шелкового пути объединяют экономические, дипломатические, энергетические цели и цели безопасности в попытке создать обширную инфраструктурную сеть, которая увеличит объемы торговли, поможет в стратегическом проникновении в страны региона и позволит более активно использовать все более мощную и активную армию подводных лодок. В этом процессе Китай стремится создать азиатский порядок, основанный не на балансе сил с США, а на его собственной гегемонии.
Китай и Россия
5. 70-летие окончания войны, сдерживание Японии и стран Запада. «И Россия, и Китай являются постоянными членами Совета Безопасности ООН. Мы будем укреплять стратегическое партнерство с целью сохранения мира и безопасности на Земле. Также мы будем защищать результаты Второй мировой войны», — сказал министр иностранных дел Китая Ван И (Wang Yi). Он также отметил, что Китай готов помогать в проведении мероприятий, посвященных 70-летию окончания войны.
Сотрудничество между Россией и Китаем углубляется также и в сфере безопасности. В последние годы стороны часто проводят совместные военные учения. Кроме того, Россия ведет переговоры о поставках в Китай многофункциональных истребителей Су-35 и ракетных комплексов С-400. Страны также укрепляют экономическое сотрудничество: в прошлом году был заключен контракт на поставку в Китай российского газа. Также стороны подписали соглашение о валютных свопах. В настоящее время российско-китайские связи находятся на пике за всю историю взаимоотношений между странами.
Китай и США: Война империй
Уведомление: Молодежь Китая — локомотив мировой экономики | Через тернии к звездам