Нидерланды как и во времена Петра I — окно в Европу


В конце концов, человек живет на свете не ради удовольствия,
и вовсе не обязательно, чтобы тебе было лучше, чем другим.
Винсент Ван Гог

Экономика Нидерландов — крупнейший наш партнер по экспорту.

1. Китай остается крупнейшим инвестором для Нидерландов. На протяжении последних трех лет Китай удерживает лидерство как крупнейший инвестор в экономику Нидерландов. В свою очередь, Нидерланды стали третьей крупнейшей по величине привлеченных китайских инвестиций европейской страной после Германии и Великобритании. К концу марта текущего года в этой европейской стране зарегистрировано 482 прямых инвестиционных проекта за исключением проектов слияния компаний, осуществляемых 424 китайскими предприятиями. Благодаря этим проектам было создано около 8 тысяч рабочих мест. Проекты реализуются главным образом в сфере телекоммуникаций, электроники, химической промышленности, транспорта, логистики, энергетики и сельского хозяйства.

2. Королю Нидерландов в четыре раза сократят зарплату. По его мнению, оплата труда монарха должна вернуться к «норме Балкененде» (Ян Балкененде являлся премьер-министром Нидерландов в 2002-2010 годах), то есть составлять около 230 000 евро в год. В настоящее время король Виллем-Александер получает 825 000 евро, ещё 372 000 евро положены королеве Максиме. Кроме того, значительные средства из бюджета направляются на содержание королевских дворцов, автопарка, самолетов, обслуживающего персонала и обеспечение безопасности. Вос планирует детально обсудить этот вопрос с коллегами осенью, когда в парламенте будет обсуждаться бюджет королевской семьи. Сам Виллем-Александер подчеркнул, что понимает такую точку зрения и считает, что любые сокращения персонала или зарплаты в первую очередь должны способствовать экономии средств.

3. В Амстердаме построили город-остров. Новый многофункциональный комплекс IJDock с «парковкой» для личного водного транспорта появился на искусственном острове в центре Амстердама. Общая площадь комплекса составляет около 89000 квадратных метров и, кроме зданий, включает в себя большую пристань для лодок, яхт и иного водного транспорта. Кроме того в комплексе есть подземная, а если быть более точными, подводная парковка на 500 машин. Интересно, что 150 из них используется жильцами IJDock, а оставшиеся 350 доступны всем горожанам. Также важным моментом является то, что комплекс не только органически вписывается в городской ландшафт, но и построен из экологически чистых материалов. Это отвечает последним «зеленым» тенденциям на европейском рынке недвижимости.

Нидерланды и Россия

4. Гринпис встал на пути российского танкера в порту Роттердама. Иан Дафф возглавляет Арктическую компанию организации в Великобритании: «Единственная причина, по которой нефтедобывающие компании могут проводить бурение в Арктике, – это таяние льдов, что и является результатом бурения. Мы считаем это абсурдным». Благодаря вмешательству полиции танкеру все же удалось пришвартоваться. В Гринписе утверждают, что нефть была добыта на платформе «Приразломная», принадлежащей российской государственной компании «Газпром». Говорит Иан Бонд из Центра европейских реформ: «Как минимум, половина российского бюджета пополняется путем продажи углеводородов Европе. Несмотря на то, что зимой подтвердится утверждение о том, что Европа замерзнет скорее, чем “Газпром” обанкротится, летом у нее есть больше рычагов давления».

5. Из-за двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-95, направлявшихся на юг из Баренцева моря, были подняты по тревоге ВВС прибрежных стран Северного моря, но в Норвегии решили не поднимать в воздух свои истребители F-16 для идентификации этих самолётов. Со стороны Нидерландов на перехват поднялось два F-16 с авиабазы Фолкель, которые сопровождали российские бомбардировщики, пока те не удалились. В интервью Associated Press сотрудник оборонного департамента Нидерландов майор Вилко Тер Хорст сказал: «Вот почему истребители подняли мы, почему их подняли датчане и англичане, – чтобы гарантировать, что они покинут наше воздушное пространство».

«Их идентифицировали другие страны, когда они были на самом южном участке своего маршрута», – сказал подполковник Ивар Муэн в интервью BarentsObserver’у. Объединённое командование ВС Норвегии, уточнил он, предварительно анализирует каждый полёт, прежде чем принять решение о направлении истребителей. В 2012 году норвежские истребители поднимались в воздух 41 раз, идентифицировав в общей сложности 71 российский самолёт. Обленились норвеги 🙂

Король Нидерландов с семьей

График (нажмите для увеличения)

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.