Крупные корпорации всегда захватывают любой рынок, вытесняя мелкие


Время — фактически является активным бытием человека.
Оно не только мера его жизни, оно — пространство его развития.
Карл Маркс

Возникла мысль обосновать оптимальные размеры компаний по отношению к размеру рынка в безразмерном виде. Для этого я построил модель развития рынка неких товаров или услуг. Максимальный объем рынка в конце динамического процесса равен 1, однако в каждый момент времени максимальный размер определяется по логистической кривой, безразмерная формула ниже

График (нажмите для увеличения)

Помимо динамики максимального размера рынка есть еще динамика появления и развития компаний. В каждый квант времени может случайным образом с некоторой вероятностью произойти следующие события
— может появиться малая компания
— каждая из существующих компаний может увеличить объем производства/выручки на величину от 1 до 10%

Каждый квант времени от максимального объема рынка вычитается объем производства компаниями и получается некоторый остаток рынка, к которому добавляется прирост максимума рынка на следующем кванте и снова вычитается производство следующего кванта времени.

Пример такого расчета показан ниже на графиках, интересно, что остаток рынка начинает снижаться при общем объеме выручки всех созданных компаний на уровне 0,35% от остатка рынка. После завершения процесса освоения рынка вычислил кривую Лоренца для созданных компаний. Вполне очевидно, что неоднородность размера компаний весьма велика и всего 15% компаний от их числа производит 80% продукции. Таким образом, крупные корпорации неизбежно захватывают любой рынок.

Динамика роста рынка и компаний для синтетической модели

График (нажмите для увеличения)

Кривая Лоренца по компаниям к концу процесса

График (нажмите для увеличения)

Update:
Неравенство корпораций России по выручке (ТОП-400 компаний РФ)

График (нажмите для увеличения)

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.