Когда империализм чувствует слабость,
он прибегает к грубой силе.
Уго Чавес
Экономика Венесуэлы
1. Электронная империя Фиделя Кастро. Тотальный контроль за выдачей удостоверений личностей, средствами связи и избирательной системой в таких странах, как Венесуэла, является частью глобального плана Фиделя Кастро по осуществлению контроля в латиноамериканском регионе, рассказывает бывший венесуэльский генерал Карлос Пеньялоса.
Кроме того, лидер кубинской революции запросил у китайских товарищей необходимую технику и оборудование для создания программного обеспечения в рамках, так называемого «Плана Будущего», который предусматривает тотальный контроль за кубинским населением. Программное обеспечение и секретное сопровождение проекта осуществляют три выдающихся кубинских инженера: Серхио Суарес (Sergio Suárez), Амадо Гарсия (Amado García) и Хосе Луис Пресманес (José Luis Presmanes).
Вот оказывается где настоящая Силиконовая долина 🙂
2. Конец левого движения в Латинской Америке? Ряд латиноамериканских лидеров хотели бы занять место Уго Чавеса, но ни один из них не обладает всеми необходимыми для этого условиями: благосклонностью кубинского руководства, достаточным количеством денежных средств, страной с солидным политическим, экономическим и демографическим весом, сильной харизмой, готовностью противостоять почти неограниченным рискам и достаточно сильной личной властью с тем, чтобы посвящать значительное время осуществлению перманентной революции за пределами страны. Влияние Каракаса в Латинской Америке уходит своими корнями в Petrocaribe, представляющим собой схему поставок нефти по низкой цене странам Карибского бассейна и Центральной Америки, также в ALBA, идеологическому альянсу, выдвигающему идеи «социализма XXI века». Сочетание того и другого дает Каракасу и, соответственно, Гаване определенное влияние на политику остальных 17 стран.
Китайский банк развития и Торгово-Промышленный банк Китая предоставили Каракасу кредит в размере 38 миллиардов долларов на финансирование некоторых социальных программ, развитие инфраструктуры и закупку китайских товаров и услуг. Еще 40 миллиардов обещаны на расходы, необходимые для обеспечения предварительно оговоренных поставок нефти Пекину.
Очевидно, что сейчас Венесуэла будет ключевой страной для атаки США для снижения влияния Китая, МЕРКОСУР и Кубы в Латинской Америке.
3. Венесуэльское правительство девальвировало национальную денежную единицу. Венесуэльское правительство девальвировало национальную денежную единицу. Министр планирования и финансов Хорхе Джордани объявил в пятницу, что обменный курс боливара по отношению к американскому доллару увеличивается с 4,3 до 6,3, то есть на 46,5%. Для импортеров продовольствия прежний обменный курс доллара «сохранится на протяжении нескольких месяцев», сообщил министр. Эта мера распространится также на предприятия горнорудной промышленности и ведомства, занимающиеся научной деятельностью.
4. Военные Венесуэлы на стороне народной власти. Следует помнить, что, несмотря на мирный характер революции в Венесуэле, эта революция вооружена. Сегодня мы с достаточным основанием можем заявить, что Вооруженные Силы стоят на стороне народа». Об этом заявил в телефонном интервью из Каракаса исследователь Адриан Падилья (Adrián Padilla), работающий в Университете им. Симона Родригеса, где сосредоточена вся боливарианская интеллигенция.
Появился совершенной новый фактор, которого не было при попытке переворота в 2002 году. Это боливарианское народное ополчение, органично дополняющее Вооруженные Силы. Это сотни тысяч людей, точную цифру я вам даже не смогу назвать. Они записались в ополченцы в силу собственных убеждений. Вы бы видели, как хлынули люди в эти отряды, где они получают военную подготовку. Когда спрашивают об особенностях процесса преобразований в Венесуэле, мы говорим об отрядах народного ополчения как об отличительной черте этого процесса. Командуют народным ополчением кадровые военные, однако сами отряды состоят из рабочих, крестьян, учителей, студентов, государственных служащих.
Венесуэла и Россия
5. Куба ищет инвесторов для модернизации нефтезавода, построенного с помощью СССР. Он также не исключил возможность, что при частичном финансировании модернизация завода будет проходить поэтапно. «Проведенные испытания показали, что уже сегодня можно повысить мощность до 80 тысяч баррелей в сутки, так как советские специалисты заложили большой запас прочности как в сам проект, так и в оборудование, которое до сих пор отлично работает», — сказал руководитель кубинско-венесуэльского СП.
Работа на НПЗ возобновилась спустя 12 лет, когда Рауль Кастро и Уго Чавес объявили о создании СП. Венесуэльская нефть начала поступать на танкерах меньшей грузоподъемности непосредственно в бухту Сьенфуэгоса (не такую глубокую). На реактивацию НПЗ было потрачено около 150 миллионов долларов. За прошедшее время на нем переработано более 100 миллионов баррелей нефти.
Фидель Кастро и Уго Чавес